Монетизация и пара мелочей



  • Привет, наткнулся я случайно на ваш проект и подумал, что могло бы быть интересно поучаствовать (на джаве я профессионально не писал, но глянув в ваш код - кажется с этим проблем не будет).
    Но, смущает меня несколько моментов, о которых вы писали:

    Мы делаем платформу, дальше пилите самостоятельно

    Я понимаю, иногда пописать что-нибудь такое может быть интересно, но ценность-то вашего продукта именно в обвязке вокруг, а не в ядре приложения.

    Пишем все за спасибо, мы же opensource

    Миленько, плюс бонус в виде полного отсутсвия ответственности.

    (было еще что-то, но я забыл) Суммарно, мне не очень нравится то как оно мне видится, поэтому по поводу первого пункта хотелось бы немного подробностей, а по поводу второго - что мешает на лендинге/форуме повешать номер карты/попрошайку и писать топ донатеров или сразу опубликовать проект на каком-нибудь из краудфандинговых ресурсов. Так может хоть раз в неделю на бесплатное пиво всем причастным будет хватать и хоть какая-то ответственность перед сообществом появится.

    Я внезапно вспомнил пункт, о котором забыл - ваш железобетонный роадмап. Он плох, как по мне, нужно акцентироваться на фичах и выносить на голосование приоритетность фич, а сейчас процесс разработки построен вокруг разработчиков, которым несколько безразлично пользовательское мнение.

    Это все мое, сугубо личное мнение, и я как и все могу ошибаться.


  • administrators

    Мы делаем платформу, дальше пилите самостоятельно

    Дело не в том, что мы не хотим сами делать обвязку, а в том, что обвязки надо делать настолько много, что у нас просто не хватит сил, чтобы сделать её самостоятельно в адекватные сроки. К тому же, это всё надо делать красиво и правильно, чтобы потом не возникло проблем с раширением. Это не прихоти, это вынужденная мера.

    в виде полного отсутсвия ответственности.

    Суть не в полном отсутствии ответственности, а в том, что наша идея персонального помощника будущего требует представления этого всего в виде опенсорса, потому что:
    а. Персональность подразумевает полную настраиваемость, а без открытого кода это сложно сделать.
    б. Меньше вероятность того, что проект заглохнет в безпамятстве.

    что мешает на лендинге/форуме повешать номер карты

    Это уже давно сделано.

    или сразу опубликовать проект на каком-нибудь из краудфандинговых ресурсов

    У нас не такая большая аудитория, чтобы это сработало. Наверное. Не знаю, мы вообще об этом не думали. Нам бы кризис кадров разрешить сначала.

    Так может хоть раз в неделю на бесплатное пиво всем причастным будет хватать и хоть какая-то ответственность перед сообществом появится.

    Статистика показывает: много кто, кто сейчас есть в проекте, не хочет ничего делать даже за деньги, я уже пытался их стимулировать.

    ваш железобетонный роадмап

    Не то, чтобы он железобетонный. Его никто не читает и не критикует просто, поэтому он как висел в таком виде с прошлого года, так и висит.

    выносить на голосование приоритетность фич

    В сентябре мы это уже делали. Теперь до сих пор разгребаем хотелки, которые скопились в долгую очередь.

    процесс разработки построен вокруг разработчиков, которым несколько безразлично пользовательское мнение

    Нет пользоваталей -> нет мнения -> нет реакции
    и
    Нет разработчиков -> нет реакции


    Наш проект - это не какой-то такой монолит, который знает что делает и делает это уверенно и твёрдо, плюя на всех. Нет, это просто вечно бухой географ, средний прогер с социофобией и нестабильный школяр-гуманитарий. Делаем что можем. Если чувствуете в себе силы разгрести тот огромный завал проблем, который тут скопился - милости просим, получите полную поддержку.



  • На самом деле, со стороны выглядит как пост отчаяния.

    Не хочу сейчас ни на кого наезжать и вообще к моим словам стоит относиться критически, но есть у меня пара соображений.
    Во-первых, логика

    Нет пользоваталей -> нет мнения -> нет реакции
    Нет разработчиков -> нет реакции

    Вытекает из позиционирования проекта, я же не буду не прав, если предположу, что изначально делать его стали потому что кому-то лично это показалось прикольным? Не то чтобы это плохо, но я бы не стал расчитывать, что "прикольно" одного человека совпадет с "прикольно" большой группы людей. И, вроде вы нашли свое небольшое комьюнити, которым оказались идеи близки, но идей много, комьюнити маленькое, да и в процессе разработки фан кончается и начинается рутина.

    Что бы фан не терялся комьюнити/проект тоже ведь должны как-то мотивировать причастных продолжать вкладывать в него свои силы; тут возникает вопрос, что кроме опыта проект может дать лично мне (или другому разработчику/дизайнеру/сценаристу, не важно), и то, опыт участия в noname опенсорсе тоже сомнительная строчка в резюме.

    Поэтому я думаю нужно делать следующее (здесь нужно учитывать, что я всей полнотой информации не обладаю и мб что-то вы уже пробовали):

    • понять кто ЦА проекта и что им может быть нужно
    • упростить первоначальную концепцию до предела
    • сократить релизный чек-лист до 2-3 пунктов, соответствующих хотелкам ЦА
    • реализовать эти пункты так, чтобы было приятно пользоваться
    • зарелизиться и попиарить приложение на профильных ресурсах ЦА
    • собрать фидбек
    • дальше двигаться по примерно такой же схеме

    Т.е. банально сделать MVP, получить обратную связь, и понять, нужно ли такое приложение/сервис кому-то кроме автора.
    Чем это отличается от того, что есть сейчас? - тем, что это законченный продукт за видимые сроки, который и показать-то не стремно.

    Если говорить более детально, то глядя как пользователь на юзабилити приложения - после первого запуска желания продолжать им пользоваться не возникает. Помимо этого, очевидно, что с точки зрения функционала стать лучшим решением чем сири, кортана, алиса и иже с ними нет абсолютно никаких шансов.

    Итого, учитывая текующую ориентированность и ЦА проекта, я вижу единственный рабочий вариант для MVP - сделать красивую анимированную девочку(чтобы обязательно была анимация с панцушотами) интерфейсом поверх какого-нибудь существующего speechkit'а с возможностью последующего расширения плагинами (например, каждый второй посетитель борд как видит погромиста всегда первым реквестом просит - запили мне скрипт чтобы выкачивал все картинки из треда). И дальше релизить и пиарить красивую картинку с видением ее развития в ассистента.


  • administrators

    Я конечно не разбираюсь так уж сильно во всём этом, но моё мнение на счёт твоих изречений...

    1. Ты абсолютно точно угадал то "Как это началось"
    2. На счёт "дать что то кроме опыта в "ноунейм-опенсорсе" - кроме него, ещё и относительно хороший коллектив, и возможность найти друзей. На счёт денег - тут строго нет, а кроме денег и идеи - мне не приходит на ум иных методов воздействия, если у тебя есть - предлагай.
    3. Твой список "что нужно сделать" Как бы да, согласен, по делу, но это нарушает одно из правил установленных при создании всего этого проекта : "каждый делает то, что он сам хочет сделать" А с твоим подходом - далеко не факт что человек будет гореть желанием сделать то, что от него просят, да и то что он в этом разбирается и ему не надо учить с 0 эту область - тоже не факт. Посему у меня двоякие эмоции.

    Повторюсь, я не спец и это лично моё мнение.


  • administrators

    Ну, это всё очевидные вещи, которые к сожалению потерялось за лавиной рутины. Надо конечно это сделать. Может быть, после следующего билда это стоит сделать.

    К сожалению, много что упирается в технические моменты. Во-первых,

    после первого запуска желания продолжать им пользоваться

    Вот здесь пожалуйста подробнее и по пунктам.

    Во-вторых,

    с точки зрения функционала стать лучшим решением чем сири, кортана, алиса и иже с ними нет абсолютно никаких шансов

    Конечно мы понимаем, что это нереально. Поэтому наша фишка - это полная настраиваемость, чего не может позволить себе никто из существующих помощников. К сожалению, на обеспечение этой зачастую незаметной настраиваемости уходит очень много времени. Возможно, стоит сконцентрироваться на чём-то другом. Только на чём?

    чтобы обязательно была анимация с панцушотами

    Технически малореализуемо.

    поверх какого-нибудь существующего speechkit'а

    Плохие новости: https://forum.deskchan.info/topic/45/распознавание-речи

    с возможностью последующего расширения плагинами

    Это уже доступно в полной мере. Другое дело - как стимулировать людей на это. Amazon например платит деньгами.

    Значит, на сейчас (ближайший месяц) план у меня такой:

    1. Распознавание речи
    2. Элементарное общение, чтобы реагировала хотя бы на "привет", "пока", "как дела"
    3. Добить сценарии, потому что они в сыром виде
    4. Повышение юзабилити
    5. Пакеты персонажей из Бесконечного лета и Доки-Доки

    Ещё несколько человек делают параллельно всякие штуки, не могу отвечать за то, дойдут они до какого-нибудь результата или нет.

    Вопросы, критика, пожелания?



  • @suiseiseki

    2

    Медийность\узнаваемость\имя\престиж, ЧСВ, ощущение того, что ты занимаешься чем-то полезным.
    Скиллы (как технические, так и не технические), просто общение, которое ты сам назвал(хотя, для общения ради общения наверное стоит поискать другие места). Да и, со скиллами сложнее - сильно зависит от уровня участника и уровня проекта. (впринципе тут есть пара спорных утверждений, но сейчас не принципиально)
    Лично я раздумываю - поработать с вами или нет из-за плюсов первого предложения, но у меня нет желания тратить время на проект, из которого заранее известно, что ничего не вырастет. Пишу это и пытаюсь вас сейчас переубедить, потому что лично мне сейчас очевидно, что ваш процесс и идеология разработки не дадут вам никакого результата и потратив год-другой проект развалится ни разу не зарелизившись и полноценно не дойдя до пользователей. Но как мне кажется, сама идея неплоха и наличие у вас аудитории подтверждает, что на эту идею есть спрос.

    3

    Формулировка только подтверждает, вышесказанное. Со своей стороны только могу сказать, что не бывает такого, что в проекте нет неинтересной рутины и если ее не будет делать кто-то один, то ее должен будет сделать либо кто-то другой, либо проект окажется без фичи/багфикса/etc.

    @corruptor2037

    это всё очевидные вещи

    Угу, я вообще ничего нового не сказал, это действительно жуткая банальщина.

    после первого запуска желания продолжать им пользоваться

    Юзабилити наверное стоит выделить отдельный пост, но оно на самом деле тоже сильно зависит от изначального позиционирования приложения.

    Поэтому наша фишка - это полная настраиваемость

    Что-то мне подсказывает, что сири/алиса/etc не настраиваются не просто так. Заранее скажу, я нейросети руками сам даже не трогал, но есть у меня подозрение, что с точки зрения интелектуального ассистента полная настраиваемость подразумевает абсолютно разные нейросети под капотом, а если умная нейросеть это основная фишка продукта, то делать их под каждого пользователя слишком дорогое удовольствие.
    Это с точки зрения интелектуального ассистента, с точки зрения нынешней реализации DeskChan (что является скорее русскоязычным cli без автодополнения) абсолютная настраиваемость всего и вся на старте мне тоже кажется слишком расточительной по отношению к ресурсам. Поэтому нужно сконценрироваться только на том, что либо по трудозатратам дешево кастомизировать, либо что действительно нужно кастомизировать.

    анимация с панцушотами
    Технически малореализуемо.

    Я бы выразился точнее - без художника и поддержки анимаций в "ядре" приложения - вообще не реализуемо, а при наличии оных вполне себе.

    Плохие новости: https://forum.deskchan.info/topic/45/распознавание-речи

    Не знаю специфики, но CMU Sphinx вроде достаточно крупный опенсорсный проект, ты вроде нашел где взять данные для обучения, нужно просто это сделать.

    Плагины

    Ага, я смотрел код, хорошо, что архитектура модульная, но костыли в роде ручного хардкода имен плагинов в main.kt не радуют (это не важно сейчас).
    Не нужно людей стимулировать писать плагины, не нужно поддерживать плагины на миллионе языков, я думаю к ним нужно относиться как к внутренней кухне и уменьшению порога входа для новых разработчиков, не более. Фичи нужно пилить самостоятельно, не перекладывая ответственность на "ленивое сообщество, для которого была запилена система плагинов, а они их не пишут".

    План

    Мне сложно критиковать твой план, пока не ясен список список фич к билду и приоритеты этих фич друг относительно друга.


  • administrators

    Юзабилити наверное стоит выделить отдельный пост

    Ну вот не ленись, выдели.

    полная настраиваемость подразумевает абсолютно разные нейросети под капотом

    Нет, ничего подобного. Ну то есть, есть разные уровни обеспечения настраиваемости. Какие-то из них действительно на высоком уровне и поэтому нам приходится подходить к ним со специальной подготовкой и тщательностью, типа настройки характера.

    Но есть конечно и элементарные вещи, например возможность прицепить скрипт на баше в качестве команды, сменить имя помощнику, перекрасить интерфейс или внедриться в процесс подготовки фразы, добавляя в конце каждой фразы "Нян!". Тут никому из перечисленных помощников нет никакого оправдания.

    при наличии оных вполне себе

    Ну суть не в том, чтобы сделать панцушоты, а в том, чтобы кроме панцушотов там ещё что-то было и было на уровне. Пока что мы ориентируемся на анимацию персонажа только до плеч, сначала сделаем это, а уже потом можно думать про панцушоты.

    нужно просто это сделать.

    Ну, нет, не нужно просто это сделать. Там всё намного сложнее. Нужно не взять эту штуку и обучить, нужно сделать сборщик этой штуки, чтобы можно было варьировать длину словаря, чтобы можно было добавлять туда новые слова, чтобы можно было удобно обучить её на своём микрофоне. И оформить это в отдельный заменяемый плагин. Короче там очень много работы.

    Фичи нужно пилить самостоятельно

    Ну, все плагины (кроме ядра, загрузчиков и интерфейса), которые ты можешь найти, были сделаны всего двумя людьми - разработчиками из команды. Поддержка команд (как ты выражаешься, cli) была введена только в августе, и то в сыром виде. Процесс идёт, просто не так быстро.

    приоритеты этих фич друг относительно друга

    Приоритеты в порядке убывания в том виде, который я представил. Список вполне конкретный, дальше там только техническая реализация, я не думаю, что это интересно.


  • administrators

    Медийность\узнаваемость\имя\престиж, ЧСВ, ощущение того, что ты занимаешься чем-то полезным.

    Это же по идее идёт в комплекте с идеей или же деньгами в итоге как само собой разумеющееся.

    заранее известно, что ничего не вырастет.

    Вот тут ты ошибаешься. Тут как раз всё зависит от того как мы будем работать и действовать. Либо мы действительно уйдём в небытие, либо станем объектом поклонения виабушников всея мира. Вот такой вот челендж, в котором всё зависит от нас самих.

    Вообще, было бы неплохо, чтобы ты написал мне(@Suiseiseki) или корраптору(@corruptor2037) в телеге, дабы не обмениваться 1 сообщением в день и не терзать тебя сомнениями.